Особенности работы в США на круизных лайнерах
На вопросы отвечает специалист по работе с клиентами ООО «ИСМИРА» Екатерина Савицкая.
Вопрос: Прежде всего всех интересует, какую работу можно получить на круизном лайнере?
Ответ: Это различные вакансии сферы услуг индустрии гостеприимства. Такие как: официант, помощник официанта, бармен, помощник бармена, горничная, а также более редкие позиции – повар, менеджер департамента уборки, администратор зоны бассейна, бухгалтер, фотограф, сомелье. С полным списком вакансий можно ознакомиться у нас на сайте.
Вопрос: На сайте «ИСМИРА» появилась информация, что на некоторые позиции стали принимать на работу людей в возрасте до 50 лет. На самом ли деле, мечте все возрасты покорны?
Ответ: Да, это так. Мы сотрудничаем с двумя круизными компаниями. Это Carnival Cruise Lines и Apollo Ship Chandlers. Компания Apollo с конца 2017 года готова рассматривать кандидатов для работы в возрасте от 18 до 50 лет. В основном это сотрудники для работы в ресторане, баре, а также горничные и ресепшионисты. С свою очередь, компания Carnival Cruise Lines рассматривает кандидатов для работы на своих судах, достигших 21 года.
Вопрос: С чем, на Ваш взгляд, может быть связано такое решение компании?
Ответ: Возможно, они заметили, что люди среднего возраста не менее успешно, а иногда и более, справляются со своими обязанностями. Есть много людей в возрасте 30 – 40 лет, которые готовы что-то поменять в своей жизни и попробовать себя в данной сфере. Тем более, что с возрастом, как правило, человек становится более ответственным.
Вопрос: Какие требования предъявляют круизные компании к кандидатам?
Ответ: Основное требование – это знание английского языка. Для некоторых вакансий достаточно среднего уровня, но на такие позиции, как ресепшионист, супервайзер, бухгалтер знание английского должно быть значительно лучше. Но абсолютно по всем позициям знание языка – это обязательно.
Конечно желателен опыт работы. Например, на позицию официант или помощник официанта очень приветствуется опыт работы по данной специальности. Так, например, у нас есть вакансия администратор зонны бассейна – здесь важен опыт работы с людьми. Едва ли мы найдем претендента в прошлом работавшего именно администратором бассейна, но к нам обращается достаточно много соискателей, которые имеют опыт работы с с людьми. При прочих благоприятных условиях, этого будет достаточно.
Для работы в баре необходим опыт работы и хорошие знания коктейлей, брендов алкоголя и стран его производства и пр. Если говорить про вакансию бухгалтер или фотограф, то здесь также необходим опыт работы, который подтверждён рекомендательными письмами.
Вопрос: Какие документы, кроме рекомендательных писем, должны предоставить кандидаты?
Ответ: Основные документы – это резюме и рекомендательные письма по выбранной вакансии. Также обязательно иметь справку об отсутствии судимости. Далее, претендент проходит тесты он-лайн. В зависимости от круизной компании – это может быть психологический тест, тест на знание языка или же тест по выбранной вакансии. Психологический тест можно пройти дома, то есть не нужно никуда ехать для этого. А остальные тесты необходимо пройти непосредственно у нас в офисе.
Вопрос: Нужны ли медицинские справки?
Ответ: После того, как кандидат успешно проходит интервью с нанимателем, и становятся известны место и дата начала работы, кандидат должен пройти медицинскую комиссию. Медицинскую комиссию проходят только в подтвержденных круизными компаниями медицинских центрах. Например, у компании Apollo Ship Chandlers такой центр находится в Одессе, или в Москве, а медицинский центр компании Carnival Cruise Lines находится в Минске.
Вопрос: Какие визы нужны для работы?
Ответ: Тип визы зависит от места присоединения к кораблю. А место присоединения определяет только круизная компания. Это может быть США, Европа, Австралия или какая-нибудь другая более экзотическая страна, например, ЮАР или Дубай.
Основная виза, которая необходима для работы — это американская С1/D виза. Это комбинированная виза для членов экипажа морских и воздушных судов и транзитная.
Визы других стран оформляются только в том случае, если присоединение к кораблю будет не в США.
Вопрос: Кто оплачивает дорогу до места присоединения, сотрудник или компания?
Ответ: Дорогу до места присоединения оплачивает сам сотрудник. Также самостоятельно оплачиваются консульские сборы, медкомиссия, билет. Консульский сбор возмещается компанией. Дорогу, домой по окончании контракта, оплачивает компания. На второй и последующие контракты билеты и туда и обратно оплачивает компания.
Вопрос: Скажите, проводится ли дополнительное обучение сотрудников уже на корабле?
Ответ: Прежде всего, проводятся тренинги по безопасности, как вести себя в экстренных ситуациях на корабле. Это обязательно для всех членов команды. Далее, в зависимости от занимаемой должности, могут быть тренинги по специальности. Например, для администраторов зоны бассейна проводится тренинг по оказанию первой медицинской помощи. Специальное обучение проходят менеджеры департамента уборки. Также непосредственно на корабле проводятся специальные курсы для бухгалтеров.
Вопрос: Бывало ли такое, что сотрудники не справлялись со своими обязанностями? И что в этом случае происходило?
Ответ: Обычно новичкам сложно проходить период адаптации. Нужно осваиваться, налаживать контакт со своим руководством и коллегами. Да, в очень редких случаях ребята, к сожалению, прерывали свои контракты и уезжали домой. Также, если человек не справляется с работой, то его могут перевести на более низкую должность, конечно, с его согласия. На корабле есть система депремирования, когда за допущенные ошибки человек получает специальное предупреждение. Если сотруднику удаётся накопить три таких предупреждения, то компания имеет право его уволить. Но, повторюсь, это очень редкий случай.
Вопрос: По Вашей статистике, сколько процентов сотрудников, которые начали работать на круизных лайнерах, получают второй и последующие контракты?
Ответ: Примерно 85% из тех, кто начал работать на круизных лайнерах, хотят продолжить свою работу.
Вопрос: Сколько длится контракт?
Ответ: Максимальный срок контракта 10 месяцев. Обычно продолжительность контракта меньше, 7-8 месяцев. Отпуск между контрактами обязателен и составляет примерно 2 месяца.
Вопрос: Скажите, во время второго и последующих контрактов сотрудник работает на той же должности?
Ответ: Сотруднику предлагается та же должность, или ему будет предложено повышение. А корабль, скорее всего, будет уже другой. Например, компании Carnival Cruise Lines принадлежит в настоящее время 25 кораблей. То есть на время второго контракта человек может попасть на любой другой из этих 25 кораблей.
Вопрос: Как складывается дальнейшая жизнь людей, отработавших какой-то период на круизных лайнерах?
Ответ: Вы знаете, происходит по-разному. Некоторые стремятся продолжить карьеру на круизных лайнерах, а другие возвращаются домой и обзаводятся семьями и не всегда их вторая половина из Беларуси. Что могу сказать определённо – все, с кем мы продолжаем общаться, говорят, что работа на круизном лайнере большой плюс для дальнейшего трудоустройства и для жизни в целом. Как минимум, люди приобретают великолепный разговорный английский язык. Это, безусловно, способствует при трудоустройстве и расширяет возможности общения практически со всем миром.
Для получения более подробной информации связывайтесь с нами по номерам телефонов: +375 29 509 58 21, +375 29 197 57 10, +375 17 369 60 80.