Работать за границей, хорошо зарабатывать, получить бесценный международный опыт, улучшить английский язык, завести друзей из разных уголков мира и путешествовать хотят многие белорусы. Возникает вопрос: как осуществить свое желание?
Существуют различные варианты, но одни из самых популярных: поехать на работу в ОАЭ, Америку либо работать на круизных лайнерах в США. В чем отличия и особенности этих вариантов? Ответить на этот вопрос нам помог Вадим, у которого есть опыт работы как в Государстве Катар, так и на круизных лайнерах в США. *
Требования к кандидатам.
Работа в государстве Катар:
- 19-30 лет ( в зависимости от страны и сферы);
- хорошее знание английского языка;
- наличие опыта работы в смежной сфере.
Круизные лайнеры:
- 18-50 лет (в зависимости от компании);
- хорошее знание английского языка
- опыт работы в смежной сфере (очень желателен).
Сфера трудоустройства.
Работа в государстве Катар:
- работа в гостиницах;
- работа в авиакомпаниях;
- работа в бутиках.
Круизные лайнеры:
- сфера обслуживания на круизных лайнерах в различных департаментах ( подробнее с имеющимися вакансиями можно ознакомиться здесь: https://ismira.by/rabota-na-kruijeny-lajnera/vakansii/).
Преимущества работы.
Работа в государстве Катар:
- бесплатное проживание (за городом);
- бесплатное питание (в отеле);
- медицинская страховка;
- авиабилеты оплачивает компания;
- оплачиваемый месячный отпуск после 12 месяцев работы
- официальное трудоустройство и др.
Круизные лайнеры:
- бесплатное питание и проживание на борту;
- страхование и медицинское обслуживание на корабле;
- на борту корабля для членов экипажа предусмотрены: спортивный зал, тренинги(по безопасности на борту корабля, по отработке профессиональных навыков и умений по выбранной вакансии и др.), языковые курсы, компьютерный класс, отдельная столовая и бар, часто организуются тематические вечеринки;
- возможность карьерного роста;
- возможность совместить работу и путешествия;
- официальное трудоустройство и др.
Продолжительность контракта.
Работа в государстве Катар:
От 1 года.
Круизные лайнеры:
До 10 мес. (средняя продолжительность контракта 6-8 мес.).
Расходы.
Работа в государстве Катар:
200- 400$ – оплата за оформление документов для трудоустройства.
Круизные лайнеры:
В зависимости от компании до присоединения к кораблю у работников есть некоторые расходы: медицинская комиссия, морские сертификаты, консульский сбор за оформление визы, авиабилет. Общая сумма расходов составляет 1500- 1800$.
График работы.
Работа в государстве Катар:
Скользящий график, от 48 часов в неделю.
Круизные лайнеры:
7 дней в неделю без выходных, есть выходные часы. График работы составляет менеджер и он может быть разбит в течение дня. Если корабль стоит в порту, и есть свободное время, то можно выйти на сушу.
Уровень зарплаты.
Работа в государстве Катар:
От 420$.
Круизные лайнеры:
От 700$.
С нами поделился своим реальным опытом Вадим, которому удалось поработать в США, затем в Дохе, и снова на круизных лайнерах в США.
1. Вадим, расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы в США
Впервые я задумался о работе за границей в 2011 году, так как хотел поработать в США, получить международный опыт и достойную заработную плату. В интернете я нашел сайт компании “Исмира”, записался на консультацию и после беседы с сотрудниками компании, я решил принять участие в ближайшем собеседовании в компанию Карнивал на позицию помощник официанта. Выбор пал на эту вакансию, так как у меня был опыт работы в сфере обслуживания. Я успешно прошел собеседование с представителем компании, получил позицию помощник официанта, дождался контракт, подготовил все необходимые документы и поехал работать в США. Работа была нелегкой, но увлекательной и хорошо оплачиваемой. После первого отработанного контракта в компании Карнивал я вернулся в Беларусь по семейным обстоятельствам. По возвращении домой найти работу было легко, так как я хорошо знал английский язык и имел международный опыт работы.
2. Как Вы оказались в Катаре?
Я работал в Беларуси, но в 2015 году, когда ситуация в моей семье наладилась, я снова мог поехать работать за границу. Мне хотелось получить новый опыт и я заинтересовался работой в Катаре. Я обратился в агентство по трудоустройству, где меня проконсультировали, далее я подготовил документы и прошел собеседование на позицию официанта в Дохе. Меня “подкупило” то, что страховку, мед.комиссию и авиабилет оплачивал работодатель. Мои расходы ограничивались оформлением документов.
3. Какие впечатления у Вас остались от работы в Катаре?
Я остался не особо доволен, так как зарплата была всего 420$, а чаевых было мало в сравнении с работой на корабле. Вероятно, это связано с особенностями менталитета гостей, ведь известно, что американцы более щедрые в плане чаевых. Также было не совсем удобно то, что питание для сотрудников было организовано в одном из отелей в городе, а проживал я за городом. График работы был 2 через 2, соответственно в свой выходной не всегда хотелось ехать к определенному времени в отель, чтобы поесть. Так возникали расходы на питание, а цены на продукты немалые. Отработав год, я мог вернуться домой и не возмещать компании расходы по трудоустройству, которые составили около 3000$. Так в 2016 году я вернулся в Беларусь.
4. Как Вы снова оказались в США?
Вернувшись домой, я понял, что снова хочу работать на круизных лайнерах. До присоединения к кораблю есть расходы, которые составили около 1550$, но на первом контракте я смог их окупить за 1,5 месяца. За помощью в трудоустройстве я обратился в компанию “Исмира”, так как уже был знаком с сотрудниками компании и качеством их работы. Я вновь прошел собеседование в компанию Карнивал на позицию помощник официанта и, подготовив все необходимые документы, отправился на работу в США. На данный момент меня все устраивает, так как я получаю хорошую зарплату и могу побывать в местах, о которых раньше мог только мечтать.
5. Вадим, какой совет Вы дадите тем, кто хочет работать на круизных лайнерах в США?
Ребята, действуйте, не пасуйте перед трудностями и достигайте поставленных целей. Трудно чего-то добиться только мечтая. Поэтому, хватит мечтать – пора отплывать!
* статья основана на информации, предоставленной Вадимом.